ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе есть специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог
Специально оборудованные кабинеты — нет
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.
- Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
- Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя, а критикуйте только исполнение.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
- Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество.
Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития.
Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития и формирования личности детей-инвалидов.
Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
- Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка - это находка.
- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
- Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
- Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
- Просто любите детей и не бойтесь им показать это.