МКОУ "СОШ №1"
ст. Курская Ставропольский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».   Владимир Путин

    Локальные документы

    Паспорт доступности МКОУ «СОШ №1»

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в школе МКОУ «СОШ № 1»

    Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ МКОУ «СОШ № 1»

    Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану МКОУ «СОШ № 1»

    Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому МКОУ «СОШ № 1»

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата вариант 6.2. (для обучающихся 1-4 классов)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата вариант 6.2. (для обучающихся 5-9 классов)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (для обучающихся 1-9 классов)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с РАС вариант 8.1. (для обучающихся 5-9 классов)

    Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приказ об утверждении учебников по адаптированным программам на 2022/23 учебный год


    План работы с детьми с ОВЗ педагога-психолога на 2022 -2023 год

    Программа коррекционной работы для детей с ОВЗ педагога-психолога на 2022 -2023 год

    План работы с детьми с ОВЗ социального педагога на 2022 -2023 год

    Подведомственные образовательные организации

    Приказ № 50 от 14.02.2017 г. «Об утверждении Положения об организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на дому»

    Приказ № 408 от 15.11.2018 г. «Об обеспечении права на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях

    Приказ № 254 от 20.10.2018 г. «Об утверждении Положения о порядке выявления и учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Курского муниципального района 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В школе есть специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

    Специально оборудованные кабинеты — нет

    Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). 

    Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

    Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

    • Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
    • Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя,  а критикуйте только исполнение.
    • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
    • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
    • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
    • Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
    • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
    • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
    • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

          Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться  с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество.

         Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития.

           Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития и формирования личности детей-инвалидов.

    Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.

    • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
    • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка - это находка.
    • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
    • Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
    • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
    • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
    • Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

    Меры поддержки

    Бесплатное горячее питание.
    Бесплатное горячее питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное горячее питание

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Здание оборудовано пандусом, знаками -указателями для слабовидящих граждан.
    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо (тьютер)

    Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Могут получать денежную компенсацию или питаться бесплатно.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты — нет

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie